rynok tekhnologii umnyj dom poka slabo razvit

Рынок технологии «умный дом» пока слабо развит

Распространение технологии «умный дом» еще только начинается, согласно недавнему исследованию компании Gartner, Inc. В опросе участвовало около 10 000 онлайн-респондентов в США, Великобритании и Австралии во второй половине 2016 года, и было установлено, что в настоящее время только около 10% домов имеют подключение каких-либо решении по домашней автоматизации.

Решения технологии «умный дом» состоят из набора устройств и услуг, которые подключены друг к другу и к Интернету и могут автоматически реагировать на предустановленные правила, управляться удаленно с помощью мобильного приложения или браузера, а также отправлять уведомления или сообщения пользователям.

«Хотя пользователи в развитых странах мира начинают все больше принимать новые технологии домашних решений, провайдеры должны действовать более активно в этом направлении», — сказала Аманда Сабиа (Amanda Sabia), главный аналитик компании Gartner. «Если они хотят увеличить привлекательность подключенного дома, то провайдерам необходимо определить, что действительно мотивирует текущих пользователей, чтобы принять решение в пользу дополнительных затрат.»

Исследование показало, что охранные системы сигнализации являются самым известным решением в подключенных домах и является лидером в новых подключений (18 процентов). Другие технологии менее известны и распространены,  такие как домашний мониторинг (11 процентов), домашняя автоматизация или управление энергией (9 процентов), и поддержание здорового образа жизни (11 процентов). В целом темпы внедрения были на пять-шесть процентов больше в США, где эти технологии были впервые представлены на рынке.

Однако, кроме домашней безопасности и услуг сигнализации, для которых месячная плата обычно выплачивается, поставщики решений могут столкнуться с трудностями по монетизации других подключенных служб, так как опрос показал, что менее половины домохозяйств в настоящее время оплачивают подписку за пользование домашнего контроля и автоматизации/решений по управления энергопотреблением.

В США, где индустрия домашнего мониторинга более развита, 59 процентов домохозяйств с подключенными решением домашнего контроля указывают, что они исправно платят ежемесячную плату, тем самым голосуя кошельком за необходимость для них этих решений. Однако, переход на платную подписку для домашней автоматизации/управления энергетикой, здоровьем и оздоровительные решениями является более сложной задачей, поскольку более половины домовладений уже пользуются этими услугами бесплатно. Проблемы есть в Великобритании, где некоторые услуги домашней автоматизации включены в базовую подписку и 58 процентов домохозяйств с подключением решений домашней автоматизации пользуется ими бесплатно.

Используя шкалу от 0 до 100, респондентов спрашивали об их чувствах и предпочтениях по отношению к стоимости устройства, приборов и приложений в подключенной домашней экосистемы. Три четверти респондентов указали, что они без проблем готовы вручную задавать температуру и контролировать систему управления освещением и только одна четверть выразила заинтересованность в получении возможности более широкой автоматизации управления домашними устройствами. Кроме того, 58 процентов опрошенных отдавали предпочтение отдельных, независимых, автономным устройствам.

Однако, респонденты начинают видеть важность приложений для интеграции своих устройств, бытовой техники и услуг, а также необходимость сертификации бренда для своих устройств. Более половины респондентов (55%) склоняются больше к предпочтению одного приложения по интеграции устройств дома и служб, в то время как 58 процентов опрошенных заявили о важности оборудования и услуг, сертифицированных по конкретной марке.

«Обмен сообщениями должен быть ориентирован на реальные ценности, что полное подключенной домашней экосистемы обеспечивает, включая оборудование, сервис и базы знаний», — сказала Джессика Экхольм (Jessica Ekholm), директор по исследованиям Gartner. «Акцент должен быть на том, как подключенные в одну систему устройства дома могут помогать решать ежедневные задачи, а не быть просто сборником новинок устройств и приложений».

Опрос также показал, что почти две трети потребителей беспокоитесь о неприкосновенности частной жизни в связи с развитием технологией IoT (Интернет вещей).


Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u0088268/data/www/abbgroup.ru/wp-content/themes/astra/footer.php on line 2
Прокрутить наверх