В конце 2016 года были представлены новые звуковые форматы. По сути, это был новый виток кинотеатрального звука. Прошел год, и сегодня, в конце 2017-го, самое время подвести предварительные итоги. Попробуем разобраться, что несет в себе каждый формат и какое оборудование для этого необходимо.
Dolby Atmos
Наверно, это самый популярный из форматов. Маркетологи хорошо потрудились, благодаря им поддержка этого кодека реализована даже в смартфонах. Формат предлагает инновационный метод кодирования звука и дополнительные потолочные каналы.
Основа осталось прежней: на выбор предлагается формат Dolby TrueHD или улучшенная версия Dolby Digital Plus. Дополнительно кодируются звуковые «объекты». Это может быть любой эффект или звук, который процессор будет подгонять под ваше расположение акустических систем.
Таким образом, вам больше не надо использовать большое количество колонок. Теперь электроника берет декодирование и панорамирование звука на себя. К сожалению, из-за ограничений blu-ray диска таких «объектов» получается немного. Но в коммерческом кино весь потенциал формата Dolby Atmos раскрывается на полную.
Auro 3D
Разработчики этого формата сделали ставку на максимально точную передачу акустической обстановки. Этот формат самый требовательный к расположению колонок в зале. В максимальной спецификации предусмотрены три уровня акустических систем. Слушателя как бы накрывает звуковой купол, обеспечивая максимальную точность и детализацию звука.
Для записи музыки предусмотрена специальная система микрофонов на раме. Благодаря этой конструкции удается записать не только музыкальную композицию, но и акустику помещения, где эта музыка играет. Это особенно ценно для классической музыки.
В основе формата лежит несжатый PCM сигнал высокого разрешения, что обеспечивает высокое качество звука. Нельзя не отметить встроенный upmixer. Благодаря ему вы можете заново осмыслить и пережить любимые фильмы и музыку.
DTS X
Этот формат появился позже всех, но, даже когда он еще разрабатывался, о нем было много разговоров. Форматы DTS традиционно отличаются высочайшим качеством. В основе формата лежит кодек DTS HD Master Audio.
По расположению акустических систем в зале формат очень похож на Dolby Atmos. Здесь также реализована технология звуковых «объектов», то есть формат объектно-ориентированный.
Можно долго рассуждать об этих форматах, но, как известно, лучше один раз услышать. Сделать это можно в нашем шоу-руме, где представлены все перечисленные форматы звука.