kak pravilno vybrat proekcionnyj ehkran

Как правильно выбрать проекционный экран

В выборе правильного проектора мы сравнили достоинства телевизора с большим экраном против видеопроекции и рассмотрели все нюансы выбора идеального проектора. Теперь пришло время углубиться в то, что требуется, чтобы выбрать идеальный экран и проектор.

В части 1 я упомянул тему расстояния от экрана до зрителя против размера экрана, и как это может быть связано с разрешением изображения. Теоретически вы должны быть в состоянии сидеть ближе к экрану с источником 4K, чем с высоким разрешением на 2K, так как расстояние против угла обзора результатов вы получаете от большинства он-лайн калькуляторов (в том числе мой любимый, myhometheater.homestead.com)

Одним из минусов того, чтобы сидеть ближе к экрану, является центр звуковой сцены. Ваши динамики, вероятно, расположены по бокам экрана, и многоканальный динамик (например, 2-полосный с НЧ-динамиком и твитером или 3-полосный с НЧ-динамиком, средним диапазоном и твитером) нуждается в некотором расстоянии от слушателя для вывода этих отдельных драйверов для правильного слияния. Но это не должно быть проблемой, если вы не планируете сидеть ближе, чем на 5-6 футов.

Увеличение Экрана

Покупка проекционного экрана больше не является простым вопросом выбора любого цвета, который вы хотите, пока он белый. Даже полностью белые, сплошные поверхностные экраны, которые выбирает большинство из нас, могут быть произведены с различными уровнями усиления экрана, что делает некоторые из них способными производить более яркие изображения, при прочих равных условиях. Коэффициент усиления 1,0 считается нейтральным. Более низкое усиление создает более тусклое изображение, в то время как усиление выше 1,0 создает более яркое. Коэффициент усиления 1,0 определяется как свет, отраженный от стандартного поверхностного материала, обычно либо сульфата бария, либо карбоната магния.

Но проекционный экран всегда пассивен. Это «усиление» производится путем настройки материала экрана для повышения яркости в центре при одновременном уменьшении его в сторону сторон. «Усиление» измеряется только в центре экрана; при просмотре сбоку изображение будет выглядеть более тусклым.

Если усиление слишком велико, центр может также развиться очевидная горячая точка, причем центр изображения явно намного ярче, чем стороны. Экраны с высоким коэффициентом усиления могут быть полезны в некоторых приложениях, но их следует избегать для домашнего использования. И высокий коэффициент усиления влияет не только на более яркие части изображения; он также повышает уровень черноты данного проектора. Я бы рекомендовал увеличение от 1,0 до 1,3 (1,5 в лучшем случае) для наиболее субъективно однородного изображения при просмотре либо с центрального сиденья, либо на разумном расстоянии в сторону. Больший из моих двух экранов (96-дюймовый, 2,35:1, Studiotek 130 от Stewart Filmscreen) имеет выигрыш в 1,3, и я никогда не испытывал ни проблем с единообразием изображения, ни очевидных горячих точек.

Фиксированный или выдвижной, акустически прозрачный или нет?

Экраны могут быть как фиксированными, так и выдвижными. Оба работают одинаково хорошо, но все зависит от вашей ситуации. Выдвижной экран убирается с дороги, когда он не используется, но может быть дорогим. Фиксированные экраны дешевле, но если вы устанавливаете один в зоне высокого трафика, он может быть подвержен повреждению. При попытке очистить экран никогда не используйте ничего, кроме самого мягкого прикосновения мягкой перьевой метелки без предварительной консультации с производителем.

Есть и другие типы экранов, кроме сплошного, чисто белого сорта. Акустически прозрачные экраны, перфорированные или тканые, позволяют монтировать динамики непосредственно за ними, как в кинотеатре. Но такие экраны также могут повлиять на звук ваших динамиков. Хотя это изменение обычно мало, ограничено самыми высокими частотами и, возможно, может быть исправлено с помощью выравнивания, это может беспокоить зрителей, которые ценят звук так же высоко, как и изображение.

Другие проблемы акустически прозрачных экранов включают слегка уменьшенное усиление экрана, свет, проходящий через экран и в область за экраном (возможно, даже отражаясь от металлических конусов динамиков до того, что они становятся видимыми для зрителей — я однажды видел это в кинотеатре в мертвой точке!), и возможный муар в изображении (наиболее часто в пефорированных экранах, в зависимости от специфического изображения и как прокалывания взаимодействуют с структурой пиксела проектора). Все эти потенциальные проблемы могут быть решены с помощью тщательной настройки, но это может потребовать профессиональной помощи.

Черный — это Прекрасно

Глубокие черные цвета являются основой любого видеоизображения. Чем выше уровень черного на экране, тем хуже видимый контраст, что приводит к постепенному выравниванию изображения с меньшим размером. Чтобы увидеть, насколько глубокие черные цвета могут быть лучше всего в данной настройке, выключите проектор и посмотрите на экран в полностью затемненной комнате. В идеале, вы не должны быть в состоянии увидеть его вообще. 

Затем включите свет в любом месте в комнате и посмотрите снова. Теперь она должна быть отчетливо видна. Именно так черное проецируемое изображение может получиться на обычном экране при включенном свете. Проекторы не проецируют черный цвет; проецируемая чернота возникает из-за отсутствия света. Хотя ограничения проектора всегда будут повышать достижимый уровень черноты экрана, основная концепция остается в силе; освещение комнаты является врагом любого проецируемого изображения. 

Будь проклят этот свет!

Не заблуждайтесь, думая, что вы можете иметь все это (ярко освещенную комнату и потрясающее проецируемое изображение) по тем фотографиям, которые вы часто видите в домашних кинотеатрах в глянцевых журналах (да, даже в нашем). Это не намеренно вводит в заблуждение, а скорее единственный способ показать хорошо освещенный театральный декор, в то же время показывая пробивное изображение на экране. Освещение комнаты, с обычным экраном, серьезно компрометирует запроектированное изображение независимо от того, сколько яркости репроектор предлагает.

Для решения этой проблемы существует еще один тип экрана: отклонение рассеянного света. Это относительно недавнее изобретение ограничивает отражение света, приходящего с определенных направлений. Например, это может ограничить свет, идущий от сторон комнаты (лампы или окна), в то время как все еще проходит свет непосредственно перед ним (например, от самого проектора, что отчасти важно!). 

С такими экранами, однако, свет приходя от сторон все еще отражен вокруг комнаты. Часть из них (при уменьшенной яркости) в конечном итоге попадает на экран, где он уменьшает контрастность. Но в то время как такие экраны все еще являются компромиссом в моем суждении, лучшие из них могут сделать видеопроекцию практичной в средах, где она в противном случае не будет работать хорошо вообще. 

Короткофокусные проекты, которые транслируют изображение в дюймах от и чуть ниже экрана, использует обширную обработку изображения для получения правильно пропорционального изображения. Эти конструкции часто продаются и используются в качестве замены телевизоров с плоским экраном. 

Такие проекторы могут предложить преимущества перед огромным плоским экраном, но, как правило, более ограничены в размерах экрана, чем обычные проекторы/экранные настройки. Фактически, они чаще всего продаются вместе с соответствующим размером и совместимым светоотражающим экраном, что означает, что они также подвержены описанным выше характеристикам.


Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u0088268/data/www/abbgroup.ru/wp-content/themes/astra/footer.php on line 2
Прокрутить наверх