chto takoe ultra hd premium

Что такое «Ultra HD Premium»?

Когда вы покупаете новый телевизор Ultra HD или новый проигрыватель Ultra HD Blu-ray и диски, вы можете увидеть небольшой логотип «Ultra HD Premium». Что это значит, и насколько это важно?

Сертификация Ultra HD Premium была принята в UHD альянсе на выставке CES 2016 и подтверждает, что Ultra HD продукт отвечает определенным критериями эффективности в таких областях как разрешение, динамический диапазон и цвет. Целью UHD Alliance было дать потребителям четкий логотип, чтобы помочь при решении о покупке.

Спецификация на самом деле включает в себя критерии для устройств (например, телевизор или Blu-ray плеер), каналы распределения (например, потоковой службы, как Netflix), и работу с контентом. Если вы видите логотип Ultra HD Premium на определенном устройстве или диске, то вы знаете, что получаете по крайней мере следующие атрибуты производительности:

  • Разрешение изображения: 3,840 x 2,160
  • Глубина цвета: 10 бит
  • Цветовая гамма: производители контента и каналы распространения должны поддерживать стандарта цвета Rec 2020. Устройства должны принимать сигнал Rec 2020, и дисплеи должны иметь возможность воссоздать более 90 процентов цветовой гаммы P3, используемой в кинотеатрах.
  • HDR: продукт должен поддержать функцию переноса по стандарту SMPTE ST 2084. Устройство отображения с поддержкой HDR должно предлагать одну из следующих комбинаций яркость/черный уровень: более 1000 nits Пиковая яркость и менее 0,05 nits черный уровень или более 540 nits Пиковая яркость и менее 0,0005 nits черный уровень.

Причина для 2 различных уровней контраста проста: первый для дисплеев на базе LED/LCD, которые могут воспроизводить очень яркое изображение, но это отражается на уровне черного, а второй для дисплеев OLEDЮ, которые такие яркие яркие, но воспроизводят гораздо глубже черные уровни. UHD Alliance включает в себя производителей обоих типов дисплеев, поэтому возникла необходимость разделить уровни для сертификации, чтобы исключить преобладание одного стандарта производства над другим о одному уровню.

Поиск логотипа Ultra HD-это хороший способ гарантировать, что продукты UHD, которые вы покупаете, соответствуют некоторым основным критериям производительности, но, как всегда, есть нюансы. Процесс сертификации не является обязательным. Как аттестация THX, когда не каждый изготовленный продукт будет проходить тесты на соответствие. И если у определенной модели нет логотипа, то это не обязательно означает, что дисплей не соответствует критериям UHD.

Одним из основных примеров производителя, который отказался от этой сертификации, является VIZIO. VIZIO не является членом UHD Alliance, который разработал Ultra HD Premium spec, и компания не понимает, какие критерии были установлены и на каком основании:

«VIZIO осознает ценность высоких стандартов класса для потребителей, но программа сертификации «Premium 4K», предложенная UHDA, не соответствует этому и имеет серьезные проблемы. Программа UHDA не достаточно подробно описывает, как измерить или указать такие элементы, как Пиковая яркость или черный уровень, и, как следствие, удостоверяет некоторые продукты, которые, по нашему мнению, не должны иметь право на сертификацию UHD Premium, и игнорирует другие продукты, которые должны быть сертифицированы.

В частности, сертификация 1000 nit Peak brightness spec не определяет никаких ограничений цветовых артефактов или эффекта ореола, которые могут значительно повлиять на динамический диапазон (контраст) и общее качество изображения. Требование к тестированию измеряет только центральную точку яркости тестового шаблона и не измеряет влияние окружающего черного уровня. Чтобы увеличить контраст, Пиковая яркость должна быть измерена в то же время, с тем же рисунком, что и черный уровень, как это делается с измерениями контраста ANSI.

Аналогично, сертификация указывает только две спецификации для динамического диапазона или пиковой яркости по сравнению с черным уровнем с версией LCD, указанной в яркости 1000 nit с черным уровнем 0.05 nits. Смотря динамический диапазон спецификации, 1000 nits к 0.05 nits дают вам фактор контрастности 20.000: 1. Reference Series VIZIO дает вам коэффициент контрастности 800,000: 1, но теоретически не соответствует спецификации UHDA «Premium 4K». Фокус VIZIO — это производительность и истинный динамический диапазон, который является балансом между яркостью и уровнем черного.

В результате, VIZIO остается сосредоточенным на формате Dolby Vision в это время, так как мы считаем, что он технологически превосходит и имеет значительно лучшее качество изображения в результате правильной реализации высокого динамического диапазона и расширенной цветовой гаммы.»

VIZIO, безусловно, вызывает некоторые обоснованные опасения, и важно, что Вы не сделаете слишком поспешные выводы о производительности продукта, основанных исключительно на наличии или отсутствии логотипа Ultra HD Premium. Телевизор без логотипа может на самом деле работать лучше, чем телевизор с ним. Потенциальные покупатели должны все еще исследовать продукты, которые они думают купить и читать отзывы, обзоры и тесты, которые доступны.

Тем не менее, сертификация Ultra HD Premium должна оказаться ценным инструментом для средних потребителей, поскольку они помогают ориентироваться в многообразии современных продуктов и стандартов UHD и HDR.

Adrienne Maxwell 


Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u0088268/data/www/abbgroup.ru/wp-content/themes/astra/footer.php on line 2
Прокрутить наверх