Многие считают, что 8К — это долгий путь в мир телевидения. Но это будущее ближе, чем кажется на первый взгляд.
Драйвером для жесткого толчка в продвижении 8К будет производители LCD, особенно Samsung и Sharp (Foxconn). На выставке IFA пару недель назад, это были единственные производители телевизоров, которые не говорили о дисплее. Sony, Panasonic, Metz, Loewe, TCL, B&O, LG (конечно), Vestel и остальные подчеркивали отличное качество изображения технологии OLED на своих стендах и на свои пресс-мероприятиях.
Samsung не говорит об OLED, хотя он полностью доминирует в сегменте OLED-дисплеев на рынке, несколько лет назад разработчики компании пытались и не смогли наладить серийный выпуск больших OLED экранов и самоустранилось от этой гонки, по крайней мере сейчас. Sharp, с другой стороны, показал некоторые впечатляющие небольшие OLED модели на SID, но они не пошли в производство.
Предположительно, что LG не особо хочет поддерживать этих двух ключевых конкурентов в своей технологии. LG имеет монополию на поставку 55″ и выше дисплеев OLED на данный момент и в обозримом будущем.
QLED
Однако Samsung получил плохие показатели в первом квартал с его QLED ЖК-телевизорами — продажи значительно упали между первым кварталом этого года и вторым, в то время как OLED продажи выросли. В настоящее время на одной цене не убедить покупателя брать продукцию Samsung без серьезных преимуществ в воспроизведении цвета, объема и яркости. Это фантастический уровень черного и контрастность OLED, которые выигрывают продажи.
Таким образом, Samsung реагировать и искать преимущества, что ЖК экран может сделать, а что технология OLED не может, и какие характеристики потребителю безразличны. Можно отметить, что потребители не заботятся о пространственном разрешении. Это видно по динамике перехода спроса на FullHD и разрешение UltraHD.
Расстояние просмотра
Существует определенный компромисс в зрительной системе между расстоянием просмотра и детализацией по поводу потребителей — «они просто не могут увидеть разницу». Однако, если смотреть на поведение потребителей в магазинах, получается другая картина. Они любят встать рядом, чтобы получить действительное представление о качество изображения и не так важно, что там — FullHD, UltraHD или 8К, если содержимое контента не искажается в процессе компрессии. И выбор производителя телевизоров гораздо меньше волнует при выборе модели, чем то, что именно они покупают.
Реальность такова, что 65″ 8К набор такой же, как 4 32″ UltraHD или 16 FullHD панели ноутбука. Конечно, вы можете иметь проблемы с обработкой, если у вас нет очень хороший процесс, но такие компании как Samsung прекрасно понимал технологию процессов на данном уровне развития технологий. Вы можете иметь некоторые дополнительные расходы для драйверы, и сама обработка будет сложнее — нужны более быстрые процессоры, но самой панели это уже не касается.
Однако, для технологии OLED формат 8К — это гора, на которую надо еще подняться. Дисплей LG по-прежнему имеет выход меньше, чем 90% на светодиоды выше 55″ и задача состоит не в технологии OLED, а в TFT. Светодиодам нужны транзисторы с более высоким качеством (подвижностью электронов) и в четыре или пять раз больше, чем для ЖК-дисплея.
Сжатие в четыре раза больше транзисторов на подложках, скорее всего, будет чудовищно сложно. Кроме того, OLED-дисплей нуждается в постоянной корректировке и компенсации на уровне пикселей и это должно быть сделано за рамками гашения. Более высокое разрешение и частоту кадров (и битовой глубины) означает больше данных, которые должны быть загружены и меньше времени, чтобы сделать это.
Можно предположить, что LG Display может сделать в настоящее время прорыв в данном направлении. Примечательно, что на демонстрациях в NHK 8К на выставке IBC за последние годы светодиоды всегда были (как и в этом году) применены в конфигурации с помощью четырех цифровых табло панели, в то время как это уже несколько лет назад было сделано с помощью панелей LCD.