Гостиничная система видеонаблюдения – компонент системы безопасности в целом. Гостиничный комплекс – это, как правило, большое здание с разнообразными техническими, жилыми, рекреационными комнатами (номера, рестораны, кафе, стоянки, кухни, склады и т.п.).
Охрана отелей способна держать под контролем лишь ключевые точки, а вот при помощи развитых систем видеонаблюдения можно удерживать и остальные площади под контролем. Другая немаловажная особенность отелей – большое количество людей. Это требует множества сотрудников, хороший сервис, а также постоянный контроль обстановки во всех точках гостиницы – а всего этого можно добиться только с привлечением систем видеонаблюдения.
Видеонаблюдение в гостиницах позволяет сохранить имущество постояльцев и самой гостиницы, вовремя установить угрозы кражи материальных ценностей, причинения вреда человеческому здоровью, а также проследить, насколько добросовестно и качественно персонал гостиницы выполняет собственные обязанности.
Основные трудности, связанные с видеонаблюдением в отелях и гостиницах:
1) Большие территории, которые должны находиться под контролем (коридоры, корпуса, лифты, лестницы, рестораны, технические помещения, въезды, парковки, прилегающие территории);
2) большое число людей (сотрудники, гости, меняющиеся постояльцы);
3) необходимость обеспечить постоянный контроль над происходящими событиями, для чего приходится содержать большое число персонала.
Задачи, решаемые системами видеонаблюдения в отелях и гостиницах:
1) выявление и предупреждение порчи имущества и краж у постояльцев и заведения;
2) контроль над событиями в режиме реального времени, что позволяет обеспечить безопасность сотрудников и гостей;
3) выявление разнообразных угроз;
4) контроль за гостями, которые приходят в номера постояльцев;
5) определение того, насколько жалобы клиентов гостиниц обоснованы;
6) пропускной режим, исключение нахождения на территории гостиницы посторонних неучтенных лист;
7) уменьшение числа сотрудников, которые будут заняты в разнообразных охранных мероприятиях;
8) обеспечение достойного и адекватного поведения сотрудников и гостей;
9) контроль над оборотом финансов на территории гостиницы.
Техническое оснащение гостиниц
Система автоматизации, позволяет гостям и персоналу устанавливать необходимый уровень освещенности помещений, регулировать температуру воздуха и влажность, управлять вентиляцией , централизованно управлять мультимедийными системами, следить и контролировать работу пожарной сигнализации и охраны, управлять электроприводами. Кроме того такая система имеет привлекательный внешний вид, а управляют ею с помощью сенсорных панелей и датчиков.